Применение модели приоритизации ICE для ранжирования проектов и задач 💎 — OnAgile Consulting

Применение модели приоритизации ICE для ранжирования проектов и задач

Модель приоритизации ICE – это инструмент, который помогает менеджерам и командам определить, какие проекты или идеи следует реализовать в первую очередь, а какие пока можно отложить.

ICE является аббревиатурой от трех английских слов: Impact (Влияние), Confidence (Уверенность) и Ease (Легкость), которые вместе формируют системный подход к выбору наиболее перспективных задач. 

Давайте рассмотрим каждый аспект подхода и несколько примеров приоритизации с помощью ICE.

1. Impact (Влияние): Влияние оценивает потенциальное воздействие идеи или проекта на достижение бизнес-целей продукта или компании. Это может быть увеличение дохода, повышение удовлетворенности клиентов, сокращение затрат или улучшение операционной эффективности.

Вопрос для оценки Влияния: насколько сильно реализация этой идеи повлияет на наш бизнес?

2. Confidence (Уверенность): Уверенность отражает степень нашей уверенности в оценке Влияния, а так же способность команды достичь ожидаемых результатов. Это может включать в себя наличие необходимых данных или наш предыдущий опыт, подтверждающий те или иные гипотезы.

Вопрос для оценки Уверенности: насколько мы уверены в наших предположениях и способностях реализовать этот проект?

3. Ease (Простота): Простота помогает нам оценить, насколько легко будет реализовать предложенную идею или проект. Она включает в себя анализ необходимых ресурсов, времени, технологий и других факторов, необходимых для выполнения. В том числе и потенциальных рисков, которые могут появиться во время реализации.

Вопрос для оценки Простоты: насколько сложно будет реализовать эту идею и какие препятствия могут встретиться нам на пути?

Методика расчета по системе ICE: для каждого проекта или задачи мы даем оценку по перечисленным выше трем параметрам, а затем перемножаем полученные оценки, что дает общий балл ICE для конкретной идеи.

Формула выглядит следующим образом: ICE = Impact * Confidence * Ease. 

Проекты затем ранжируются по их общему баллу, что помогает определить приоритеты (проекты с максимальным баллом будут более приоритетными).

 

Важно обратить внимание, что параметр "Ease" (Простота) оценивается в обратном порядке по сравнению с "Impact" (Влияние) и "Confidence" (Уверенность):

  • Влияние (Impact) и Уверенность (Confidence) оцениваются таким образом, что более высокие значения указывают на большее влияние проекта на бизнес и более высокую уверенность в успехе проекта соответственно. Это означает, что чем выше эти показатели, тем предпочтительнее проект.
  • Простота (Ease), с другой стороны, оценивает, насколько легко реализовать идею или проект. Здесь более высокие значения указывают на меньшие трудности и препятствия для выполнения проекта. То есть, чем выше значение Простоты, тем проект легче реализуем и, следовательно, может быть более предпочтителен с точки зрения требуемых усилий и ресурсов.

 

Примеры оценок по ICE

1. IT-стартап, задача из бэклога - Разработка новой функции рекомендаций продуктов на основе ИИ.

  • Влияние: 9 (на шкале от 1 до 10), так как это может значительно увеличить продажи и улучшить пользовательский опыт.
  • Уверенность: 5 (на шкале от 1 до 10), учитывая наличие предварительных данных, но отсутствие опыта в подобных проектах.
  • Легкость: 3 (на шкале от 1 до 10), требует значительных ресурсов и времени на разработку.

Итоговый скор: ICE = Impact×Confidence×Ease = 9×5×3 = 135

 

2. Ритейл, задача из бэклога - Внедрение системы управления взаимодействием с клиентами (CRM).

  • Влияние: 8 (на шкале от 1 до 10), может улучшить взаимодействие с клиентами и повысить лояльность.
  • Уверенность: 7 (на шкале от 1 до 10), базируется на успешных кейсах в других компаниях.
  • Легкость: 6 (на шкале от 1 до 10), необходима адаптация под специфику бизнеса.

Итоговый скор: ICE = Impact×Confidence×Ease = 8×7×6 = 336

 

Проект с высоким итоговым баллом ICE (в нашем случае система CRM в ритейле с баллом 336) должен быть, при прочих равных (!), признан более приоритетным к реализации, чем проект с более низким баллом (разработка новой функции на базе ИИ в IT-стартапе с баллом 135).

Такой подход к приоритизации помогает уменьшить субъективность в оценках и делает процесс выбора проектов более прозрачным и аргументированным.

Опубликовано

Ближайшие тренинги по Agile и Scrum

Еще публикации по Agile в Управление продуктами

Публикация
Управление продуктами
Модель приоритизации бэклога WSJF
Как упорядочить бэклог и определить, какие элементы следует выполнить в первую очередь? Обратимся к математике и рассмотрим простой инструмент Weighted Shortest Job First.
Публикация
Промышленность
Проектирование продукта: пример сильных вопросов для Customer Development
Проектируя новые продукты, мы фокусируемся на изучении потребностей будущих потребителей. Один из лучших инструментов для понимания потенциального клиента — интервьюирование.
Публикация
Управление продуктами
PI планирование
Что такое PI планирование, или Планирование инкремента продукта, когда используется и как его проводить.
Кейс
Телекоммуникации
Разработка и запуск корпоративного портала «с нуля» за 3 недели
Наш клиент, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний России, поставила перед нами задачу быстрого запуска «с нуля» нового программного продукта — внутреннего портала для десятков тысяч сотрудников компании, распределенных по всей стране.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!