Зачем улучшать процессы компании? 💎 — OnAgile Consulting

Зачем улучшать процессы компании?

Зачем оптимизировать процессы? Существует правило: качество продукта или сервиса, который мы оказываем клиенту, всегда НЕ выше качества внутренних процессов компании.

Зачем оптимизировать процессы? Существует правило:

Качество продукта или сервиса, который мы оказываем клиенту, всегда НЕ выше качества внутренних процессов компании.

Если в компании постоянно возникают пожары, которые приходится срочно тушить, если наши сотрудники не могут договориться между собой, если простая задача упирается в десяток согласований – это всегда будет влиять на качество продукта. Мы просто не скроем от клиента наши внутренние проблемы!

Чтобы оставаться конкурентноспособными и увеличивать доход, необходимо постоянно повышать качество наших продуктов и процессов.

Как это сделать?

Методология Lean Six Sigma дает ответ на этот вопрос:

  1. Понять, что в данном процессе является ценностью с точки зрения клиента.
  2. Систематически устранить из процесса все то, что ценностью не является.
  3. Если в процессе возникают дефекты или значительные колебания качества – найти их корневые причины и устранить их.
  4. Совместно с командой процесса пропилотировать изменения и внедрить их.

Почему стоит применять Lean Six Sigma, а не просто здравый смысл?

Во-первых, улучшение процессов не терпит несистемности, а при давлении сроков и множестве других задач даже самые лучшие намерения могут превратиться в набор хаотичных и несистемных решений.

Во-вторых, часто в рабочих процессах существуют неочевидные факторы, которые приводят к значительным проблемам, но для их обнаружения требуется анализ статистики.

В-третьих, LSS дает четкую последовательность шагов, framework, которые позволяют пройти весь путь от постановки задачи оптимизации до контроля результата улучшений, не забыв при этом про критически важные шаги.

 

Часто руководители поступают по-другому: при возникновении проблемы берут первое, лежащее на поверхности решение, и поручают сотрудникам внедрить его. Работает ли это? Когда как. Очень велика вероятность, что это не затронет корневую причину проблемы, которая осталась неопределенна, и существенного эффекта не будет. Кроме того, сотрудники потратят силы и время на внедрение, не получив результат, они тоже будут демотивированы.

Как этого избежать? Подойти к улучшению процесса системно.

Еще публикации по Agile в Agile, Scrum, Kanban–метод

Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Отказаться от оценки задач и улучшить отношения с заказчиком
Третий подход к оценке задач, NoEstimates — один из самых интересных. Что если перестать оценивать задачи вообще?
Публикация
Разработка ПО
Agile как основа технологического бизнеса
Бизнес — это деятельность с целью получения прибыли. Технология — это знание, как делать что-либо. Соответственно, технологический бизнес — это знание того, как правильно действовать, чтобы получить прибыль.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Материалы для самостоятельного изучения Agile
Мы собрали для вас список самых важных книг на тему Agile и всего того, что пригодится на нелегком пути трансформации. Они могут вам самостоятельно изучить подход, а также закрепить и расширить полученные на тренингах знания.
Публикация
Agile, Scrum, Kanban–метод
Scrum+Kanban: метод Канбан для Скрам-команд
Краткое изложение ключевых идей «Руководства по использованию Канбан для Скрам-команд» (ориг. назв. «The Kanban Guide for Scrum Teams»), опубликованного Scrum.org в феврале 2018 года.

Мы помогаем организациям с 2004 года

Связаться с нами

Дмитрий Лобасев

Managing Partner

+7 495 221 87 39

dmitry@onagile.ru

Наш Telegram канал об Agile и гибких организациях, присоединяйтесь!